Я до трудоустройства не видел себя комиксистом
Интервью с Андреем Родиным (ozich)
Биография
Родился 22 августа 1986 года, в Москве.
Высших учебных заведений не оканчивал.
До Bubble нигде не работал, в Bubble работает с начала 2013 года.
Работал в качестве художника серий «Красная Фурия», «Бесобой» и «Экслибриум», был основным художником серии «Метеора».
Женат на Маргарите Каблуковой.
Как давно ты рисуешь?

Ещё в дошкольном возрасте меня «успокаивали» выдачей творческого инвентаря. Так что с детства, наверное) Но если серьёзно, что-то я подрисовывал в течение всей детско-подростковой жизни, но без особого энтузиазма, чуть лучше сверстников и только. По-настоящему интересоваться рисованием я начал где-то в, плюс-минус, 22 года.

Почему ты стал рисовать именно комиксы?

Потому что случился Bubble) Я до трудоустройства не видел себя комиксистом. У меня были какие-то попытки рисовать в раскадровочно-комиксном формате, но энтузиазм без сценарных идей быстро иссяк.

А как именно «случился Bubble»? Как ты попал туда на работу?

Как-то в скайп мне постучался Константин Тарасов, с которым я вел интернет-дружбу задолго до Bubble, и предложил мне нарисовать 18, кажется, страниц для номера Фурии. Мне стало интересно и я согласился. После сдачи меня пригласили в офис и, после небольшого и смущающего собеседования (я не особо социален был в то время), я оказался в Bubble.

Кто тебя вдохновляет? На кого ты равняешься?

Меня интересные идеи вдохновляют, теоретические возможности и прочие варианты «А что, если?». Если честно, мне не слишком-то интересны другие художники и их работы. (Уточню, мне многие художники и их работы нравятся, но взять и положить их на сияющий горизонт — нет).
Даже художнику-ремесленнику будет нелегко работать над простой задачей, если у него не будет лежать к ней душа.
Ты любишь играть?

Люблю) Мне нравятся шутеры, RPG, песочницы, сессионки. Для меня это хороший способ отвлечься от стрессовой нагрузки.

У тебя есть любимое аниме?

У меня, судя по всему, нет какого-то ЛЮБИМОГО аниме. Но мне очень зашли:

Mind Game за экпрессию;

Vampire Hunter D за отличные концепты;

Magnetic Rose из Memories, не знаю за что, нравится;

Planetes за суровый подход к реализму.

Над какой серией издательства Bubble ты хотел бы поработать?

Не считая текущей? «Союзников» хотелось бы пощупать) Это было бы хорошим поводом для реализации моей давней хотелки — провести исследования реального оружия и экипировки.

Тяжело ли работать художником?

Нет, если не приходится заставлять себя делать то, что не нравится. Увы, но даже художнику-ремесленнику будет не очень легко работать над, казалось бы, простой задачей, если у него не будет лежать душа к ней. Над текущими задачами мне нравится работать, так что я не страдаю)

Считаешь ли ты себя состоявшимся художником?

Нет, мне ещё расти и расти)

Часто ли родственники или друзья просят их нарисовать?

Просили когда-то, но моё отчаянное сопротивление дало плоды)
Разворот из Метеоры #37
Вопросы от читателей
Раньше вы работали над весьма фэнтезийной серией, а сейчас у вас в работе космос. Чем отличается работа в этих двух жанрах? Что вам больше симпатизирует?

Не думаю, что есть разница, не считая смены коллектива. Мне больше импонирует возможность генерировать концепты, чем больше — тем лучше)

Как вы боретесь с ленью и творческим кризисом?

По возможности избегаю этого. Чаще всего кризис и лень происходят из-за стрессовых ситуаций от нагрузок или чего-то еще, мне лично помогают игры во что-нибудь, небольшое отвлечение стабилизирует отношение к работе и ситуация выправляется. Не всегда работает, потому что есть риск свалиться в игровой марафон, чего в дедлайн мне уж точно не нужно)

Если бы могли встретиться и поговорить с тремя людьми, кто бы это был и о чём бы вы говорили?

Я бы не хотел говорить с кем-то. Я бы хотел посмотреть на первого разумного человека.
В качестве небольшого эксклюзива для этой статьи мы попросили у Андрея нарисовать что-нибудь и записали процесс на видео!